Как раскрутить такси

Поскольку такси является вторым по удобству видом транспорта после личного, спрос на его услуги стабильно высок. Однако и конкуренция так же высока. В связи с этим начинающие таксисты должны серьезно продумать способы раскрутки своего сервиса, чтобы затраченные на подготовку к работе средства окупились, а деятельность принесла доход. Основными шагами по популяризации нового такси-сервиса являются:

  • планирование расходов;
  • позиционирование;
  • рекламная кампания;
  • репутация.

Планирование расходов

Необходимо понимать, какие затраты придется понести на каждом этапе и какую выгоду это принесет в результате. Планируемые расходы целесообразно расписать в бизнес-плане: затраты на машины, запчасти, автосервис, софт такси, зарплату сотрудников и проч. Примерно рассчитываются доходы, которые должны получаться ежемесячно. Сравнение этих показателей дает картину бизнеса: если доходы превышают расходы, необходим комплекс поддерживающих мер, если доходы меньше или равны расходам, программа работы нуждается в корректировке.

Позиционирование

Целевая аудитория – определяющий фактор работы. Необходимо понимать, для кого работает служба. Возможные варианты позиционирования таковы:

  • VIP программа такси (цены выше средних, дорогостоящий автопарк, высококлассный сервис);
  • бюджетные пассажироперевозки (автопарк недорогой, но и не самые дешевые авто, цены стандартные по рынку);
  • детское такси (главный фактор – найти контакт с молодежью, автопарк не имеет значения, цены желательно держать низкими);
  • детское такси (машины, оборудованные специальными креслами, гарантированная безопасность, водители с большим опытом вождения).

Рекламная кампания

Зависит от предыдущих пунктов: позиционирования и бюджета. Чем больше средств можно выделить на рекламную кампанию, тем больше сфер можно охватить. Контекстная реклама, теле- и радиосообщения, билборды – все эти информационные пространства могут быть задействованы. Если бюджет ограничен, стоит сконцентрироваться на своей целевой аудитории. Молодежь, к примеру, чаще пользуется интернетом, поэтому контекстная реклама и SMM-маркетинг работают на эту аудиторию. Молодые мамы чаще смотрят телевизор, поэтому у них больше шансов услышать сообщение о службе такси.

Репутация

Хорошая репутация способствует удержанию клиентов. С течением времени она становится более действенна, чем реклама, поскольку к советам друзей прислушиваются охотнее. Завоевать репутацию помогают:

  • вежливость работников (начиная диспетчерами и заканчивая водителями);
  • детали (gps мониторинг такси, наличие в салоне средств для зарядки телефона и т.п. создают в поездке комфортную атмосферу и привлекают клиентов);
  • дополнительные услуги (помощь в погрузке чемоданов или десять-пятнадцать минут бесплатного ожидания пассажира – на этих услугах не заработать много, но они окупятся в долгосрочной перспективе).