Как создать конкурентноспособное такси в монополизированной среде?

Скажем честно: сегодня новым таксомоторным компаниям приходится несладко. Водители с личными авто предпочитают устраиваться в крупные компании — «Яндекс Такси», Getz, Uber, целевая аудитория также часто ориентируется на крупные бренды, бороться с конкурентами привычными методами — рекламой, обилием машин, скоростью доставки — крайне сложно. Что же делать, и достаточно ли скачать программу такси в Новосибирске, Томске или Челябинске, чтобы начать бизнес?

Мы предлагаем пять простых советов тем, кто хочет рискнуть и войти на рынок. Пользоваться ими или нет, решать вам.

Сделайте такси узнаваемым

Купите автомобили одной марки, брендируйте их — нанесите название компании, логотип и номер телефона. Это лучшая наружная реклама. Пусть это будут приличные модели: на старых «Жигулях» или «Нексиях» не всем приятно ездить. Если нет возможности создавать свой автопарк, можно набрать водителей с машинами конкретных моделей. Подбирать желающих придется долго, но расходы времени себя оправдают.

Обеспечьте сервис

Скажите «нет» рациям. Установите софт на такси — он сэкономит время и ускорит работу с заявками. Позаботьтесь о быстрой подаче автомобиля: в большом городе клиентам приходится ждать 10-20 минут. Если вы ускорите подачу до 5 минут, вы завоюете доверие целевой аудитории.

софт такси

Предоставьте дополнительные услуги

Больше клиентов — хороших и разных! Предоставьте машины с детскими автокреслами, местом для крупных собак, автомобили, оборудованные для перевозки инвалидов на колясках и лежачих больных. Добавьте транспорт для большой семьи — минивэны и микроавтобусы. Составьте тарифную сетку для трансфера в аэропорт или на вокзал и обратно: это актуально не только в Москве и Санкт-Петербурге. Обязательно предложите клиентам грузовое такси: такие автомобили крупные компании не подают, а они очень нужны.

Концентрируйтесь на одном населенном пункте

Вы не переплюнете «Яндекс Такси» или Uber на российском рынке. А вот в отдельно взятом городе — вполне. Если у вас небольшой провинциальный город, вы сможете снизить цены — и отхватить свой кусок рынка с помощью демпинга: крупным компаниям сложно работать по цене в 80-100 рублей за поездку. Если это миллионник, отличным решением будет опыт водителей: набирайте только тех, кто хорошо знает город и может найти короткий маршрут мимо пробок. Программа такси в Самаре, Екатеринбурге, Владивостоке, Краснодаре — не проблема.

Набирайте постоянных клиентов

Программа такси для таксистов — не все. Используйте и другие инструменты. Вам помогут программы лояльности. Предлагайте накопительные карты, скидки постоянным клиентам, акции. Активно сотрудничайте с представителями бизнеса, которым нужно развозить сотрудников или клиентов. Обязательно выкупите простой и запоминающийся номер телефона и создайте приложение для смартфонов — так вы расширите свою базу.

Конечно, в бизнесе нет готовых решений, а рынок таксомоторных услуг переполнен и монополизирован. Но даже в таких условиях вы сможете найти УТП — уникальное торговое предложение — и предоставить клиентам сервис, которого нет даже у крупных компаний.