Как избежать проблем с пассажирами и какие права они имеют?

Совсем скоро начнется сезон отпусков, а значит спрос на такси, трансферы на вокзалы и в аэропорты значительно возрастет. Недостатки в организации работы таксиста могут обернуться ощутимыми убытками, в особенности если пассажир хорошо знает свои права. Узнайте, как правильно вести себя, чтобы сохранить нормальные отношения с клиентом и вместо заработка не получить череду проблем.

Все регистрирует журнал

Независимо от того, вызвано ли такси через программу или по телефону, любой заказ фиксируется в специальном журнале регистраций с присвоением уникального номера. Процедура предписана пунктами под номерами 104 и 106 Правил перевозки пассажиров. Полагаться на то, что водитель останется анонимным, бессмысленно. В журнал заносят сведения о времени подачи такси, и в случае судебного разбирательства истец может запросить соответствующую выписку с указанием данных водителя и автомобиля.

Маршруты и порядок оплаты

Многие клиенты жалуются на то, что таксисты умышленно выбирают более длинный маршрут с целью заработать побольше за один рейс. Подобные хитрости упоминает пункт 109 Правил перевозки пассажиров, обязывающий таксиста выбрать самый короткий маршрут. Исключения составляют лишь случаи, когда путь следования меняется по согласованию с клиентом и при его согласии. Еще одно обстоятельство — вынужденный объезд заторов, закрытых на ремонт участков проезжей части.

Порядок оплаты регламентирован пунктом 110 тех же правил. Система тарификации может быть фиксированной либо зависеть от расстояния и времени в пути. В случае тарификации по километрам и часам авто такси должно иметь таксометр, который зачастую уже содержит программа для таксистов на мобильном устройстве. По завершению поездки клиент в праве требовать от таксиста выдачи квитанции согласно статье 111 Правил перевозки.

Что может брать с собой пассажир

Каждый автопарк или индивидуально работающий таксист может самостоятельно вводить тарифы и правила провоза багажа. Тем не менее существует перечень универсальных положений, изменить которые по своему усмотрению невозможно. К ним относятся:

  • право брать в салон такси ручную кладь, которая беспрепятственно проходит в проемы дверей, не оставляет следов грязи на сиденьях, не мешает вести транспортное средство и не препятствует обзору зеркал заднего вида;
  • основной багаж укладывают только в соответствующем отсеке автомобиля с полностью закрытой крышкой багажника;
  • клиент не может класть в салон любое оружие без чехлов, боеприпасы, химически агрессивные, токсичные, взрывоопасные, издающие резкий запах вещества, предметы, которые потенциально способны повредить или загрязнить обшивку и ткань;
  • в такси допускается перевозить собак с надетыми намордниками, чистыми подстилками, птиц в клетках с твердым дном при соблюдении чистоты внутри такси и при условии, что животные и средства их транспортировки не мешают водителю.